Статьи по теме

09.11.2020

Объект и пространство: от плоскостного изображения к объёмному макету

Окружающий нас мир может быть отображен в картине, на чертеже и макете

Изучите презентацию о видах композиции: 

obekt_i_prostranstvo._vidy_arhitekturnoy_kompozitsii

Предметы объемны и трехмерны (у них есть длина, высота и ширина), а их изображения плоски и двухмерны (у них лишь высота и ширина)
Глубина пространства и объем предметов на КАРТИНЕ, условны, иллюзорны благодаря особому способу изображения – перспективе.
ЧЕРТЕЖ можно рассматривать как изобразительно-шифрованную запись предмета, содержащую всю информацию, для его создания.
По чертежам могут быть созданы как настоящие предметы, так и их макеты, модели. Объемно-пространственный МАКЕТ условен в сравнении с натурой (по размеру и материалу).

Пропорция это равенство, или “соразмерность соразмерностей”. И далее гармония цепочка пропорций своеобразная мелодия, охватывающая все произведение и устанавливающая пропорциональность целого.

Когда речь идет об искусстве архитектуры, то количественные методы познания имеют ограниченное значение. Архитектура не измеряется величиной количественными показателями, простым измерением формы.
Архитектурный макет (фр. maquette, от итал. macchietta набросок) объёмно-пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения, архитектурного ансамбля, города.


Первый этап работы над макетом — компьютерная обработка проекта: десятки программ способные создать по введенным параметрам здание или сооружение в 2 D или 3D формате

Второй этап — разработка конструкций и прилегающего устройства макета. Непосредственная «лепка» макета.

На третьем этапе раскраивают детали макета.

На четвёртом этапе собирают макет в целое.

Последний, пятый этап предусматривает художественное оформление макета.


 

Как правило, в процессе создания макета используются: готовальня, это набор чертежных инструментов, также используется чертежная доска, рейка, которая натягивается на доску или подрамник с помощью лески. Еще обязательным для создателей макета являются карандаши различной твердости и резинки разной мягкости.

Правила композиции макета:
В городе здание  не стоит одно в чистом поле, а «живет» среди других сооружений.
Значит нужно найти соразмерность объекта не только к площади поля, но и к другим объектам.
Объекты в пространстве не должны подавлять друг друга и не должны быть случайно разбросаны по полю. Рассматривать их надо не по отдельности, а во взаимосвязи с друг другом, как части единого композиционного целого.
Достичь гармонии, равновесия можно оперируя пропорциями (меняя высоту, ширину), отодвигая или приближая их друг к другу.
Часто объекты так близко расположены, что примыкают друг к другу сторонами или ребрами, образуя одно целое.
РИТМ вертикалей, разница их высот, когда есть ДОМИНАНТА и второстепенные элементы, придают композиции образную ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ


Динамическое равновесие достигается за счет соподчинения элементов, членения на планы,
выделения главного.
Образность и выразительность всей композиции зависит от:
— контраста объемов,
— противопоставления высокого низкому,
— тонкого широкому,
— ритмичности расположения в пространстве

Практическая работа
Задание
Создайте объемно-пространственную композицию из 3-5 объёмов.
Решите задачу пропорциональности и соразмерности домов по отношению друг к другу и их сомасштабности площади поля. Используйте в работе метод примыкания объёмов.

Uncategorized, Архитектура, Урок ИЗО , , , , ,
About Старикова Юлия

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *