Статьи по теме

04.02.2018

Искусство и реклама

Функции изобразительного искусства разнообразны, и на первом месте среди них стоит, конечно, эстетика. Произведение искусства — это прежде всего объект любования, наслаждения и восхищения, то есть нечто такое, что умножает красоту мира.


Но и утилитарные функции изобразительному искусству отнюдь не чужды. И одной из них с древнейших времен является реклама — в широком смысле этого слова, включающем также пропаганду и пиар. Зачастую рекламисты предпочитают использовать известные произведения художников или их имитацию.

Достоверные сведения о роли живописи в рекламе товаров и услуг относятся к эпохе Просвещения. Хотя в XVII — XVIII веках уже существовали полиграфические технологии, они не всегда отвечали нуждам рекламы. Поэтому театральные афиши и рекламные объявления выполнялись нередко в технике живописи, а в витринах магазинов и кафе выставлялись рекламные полотна, написанные довольно известными художниками.

Эта традиция сохранилась и позже. Достаточно сказать, что в советское время в штате кинотеатров была должность художника, который рисовал афиши. Это было дешевле, чем печатать их в полноцвете полиграфическим способом. В некоторых провинциальных городках эта традиция сохранилась до наших дней.

Выбранные для рек­ламы художественные произведения должны быть популярны, уз­наваемы большинством людей, представителей целевой аудитории, на которую направлено рекламное воздействие, и ассоциироваться с продуктом.

При ориентации на меньшую социальную или профес­сиональную группу потребителей может быть выбрано менее изве­стное произведение. Например, в свое время для рекламы духов «Bel Ami d’Hermes», предназначенных тонким ценителям, были ис­пользованы рисунки еще малоизвестного в то время художника Климта.

В российском рекламном ролике шоколада Mars был позаимствован сюжет картины Васнецова «Три богатыря», которая яв­ляется одним из известнейших культурных символов России.

Реклама, используя произведения искусства, создает новый массовый эффект, который придает ей другое измерение во времени.

В свою статью я помещаю удивительный маркетинговый ход Датского музея Искусств — мотивирующий к посещению музея флэшмоб, устроенный в одном из торговых центров. Наслаждайтесь просмотром!

A Dutch Museum wanted to motivate people to visit its exhibitions and to more appreciate the arts. They chose a painting of Rembrandt, of the 17th century, and brought it to full life in a shopping center, accompanied by Beethoven. Absolutely spectacular.

Опубликовано Kalpana Mehra 17 января 2018 г.

 

достопримечательности, Живопись, Искусство МХК , , , , , , , , , ,
About Старикова Юлия