Функции изобразительного искусства разнообразны, и на первом месте среди них стоит, конечно, эстетика. Произведение искусства — это прежде всего объект любования, наслаждения и восхищения, то есть нечто такое, что умножает красоту мира.
Но и утилитарные функции изобразительному искусству отнюдь не чужды. И одной из них с древнейших времен является реклама — в широком смысле этого слова, включающем также пропаганду и пиар. Зачастую рекламисты предпочитают использовать известные произведения художников или их имитацию.
Достоверные сведения о роли живописи в рекламе товаров и услуг относятся к эпохе Просвещения. Хотя в XVII — XVIII веках уже существовали полиграфические технологии, они не всегда отвечали нуждам рекламы. Поэтому театральные афиши и рекламные объявления выполнялись нередко в технике живописи, а в витринах магазинов и кафе выставлялись рекламные полотна, написанные довольно известными художниками.
Эта традиция сохранилась и позже. Достаточно сказать, что в советское время в штате кинотеатров была должность художника, который рисовал афиши. Это было дешевле, чем печатать их в полноцвете полиграфическим способом. В некоторых провинциальных городках эта традиция сохранилась до наших дней.
Выбранные для рекламы художественные произведения должны быть популярны, узнаваемы большинством людей, представителей целевой аудитории, на которую направлено рекламное воздействие, и ассоциироваться с продуктом.
При ориентации на меньшую социальную или профессиональную группу потребителей может быть выбрано менее известное произведение. Например, в свое время для рекламы духов «Bel Ami d’Hermes», предназначенных тонким ценителям, были использованы рисунки еще малоизвестного в то время художника Климта.
В российском рекламном ролике шоколада Mars был позаимствован сюжет картины Васнецова «Три богатыря», которая является одним из известнейших культурных символов России.
Реклама, используя произведения искусства, создает новый массовый эффект, который придает ей другое измерение во времени.
В свою статью я помещаю удивительный маркетинговый ход Датского музея Искусств — мотивирующий к посещению музея флэшмоб, устроенный в одном из торговых центров. Наслаждайтесь просмотром!
A Dutch Museum wanted to motivate people to visit its exhibitions and to more appreciate the arts. They chose a painting of Rembrandt, of the 17th century, and brought it to full life in a shopping center, accompanied by Beethoven. Absolutely spectacular.
Опубликовано Kalpana Mehra 17 января 2018 г.